Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим. Программное содержание. I. Продолжать формировать у ребенка представления: о самом себе - своем имени и фамилии, половой принадлежности («я мальчик», «я девочка»), своих родителях («мой папа», «моя мама», «моя бабушка», «мой дедушка» и др.), их именах (например, «мама Галя», «папа Саша», «дедушка Вася», «бабушка Лена» и др.); о человеке - его имени, возрасте, половой принадлежности (например, «тетя Оля», «дядя Ваня», «девочка Маша», «мальчик Женя» и т.п.), семейном статусе близких («бабушка - мамина мама, а дедушка - ее папа, «Ира - моя сестренка», «Коленька - мой братик» и т.п.), его внешних физических особенностях (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо; на лице - глаза, нос, рот и т.п.), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, заплакал - засмеялся и т.д.), деятельности близких ребенку людей («Мама моет пол», «Бабушка вяжет носочки», «Сестра играет на пианино», «Дедушка чинит полку», «Брат рисует», «Папа пошел в магазин за хлебом», и т.п.); о предметах, действиях с ними и их назначении - предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель и т.д.), игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и т.д.); о живой природе - растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т.д.), животный мир: домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т.д.), их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, гусенок, цыпленок), животные - обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.), птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.); сезонные изменения в живой природе (осенью на деревьях листья желтеют и опадают, листопад, вянет трава, зимой деревья без листьев, весной трава начинает зеленеть, распускаются первые цветы – подснежники, на деревьях появляются первые листья); о неживой природе - вода (льется, теплая–холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.), вода и природа (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд), явления природы: времена года (осень, зима, весна, лето) и их особенности (зимой – холодно, летом – жарко, весной - светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осенью - ветер, холодный дождь и т.д.); погодные явления и отношение к ним людей (дождь - сыро, гулять нельзя; ветер - необходимо теплее одеваться; летом при жарком солнце надевают панаму; осенью, если идет холодный дождь, необходимо взять зонт; летом - теплый дождь, бывает радуга, теплую одежду не надевают, потому что жарко; зимой холодно, люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки, чтобы не замерзнуть и т.д.). II. Воспитывать в ребенке гуманные чувства: доброжелательность к людям, заботливое отношение к животным, бережное отношение ко всему живому. III. Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и т.д.).
материал сайта: www.2mm.ru/vospitanie
|