ГлавнаяМой профильВыход                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                    Доктор Смайлик
                                                                                                                                                                                                       
      
                             
          
Вы вошли как Гость   Группа "Гости    Приветствую Вас Гость    RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ознакомление с окружающим детей от 2,5 до 3,5 лет
Сегодня мы продолжим начатый разговор, посвятив его ознакомлению с окружающим - одной из ведущих линий развития ребенка, обогащающую его познавательный и эмоциональный мир.

Любовь Павлова
ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, канд. психол. наук
Во второй половине третьего года жизни ребенка задачи ознакомления с окружающим значительно усложняются, обрастая дополнительной информацией, раскрывающей более детально реалии окружающего мира. Взрослым следует принять к сведению, что как бы ни был мал ребенок, он реально воспринимает окружающее, потому что перед ним разворачивается целостная картина мира. Все, что предстает перед его взором достоверно и сохраняет свою практическую и познавательную значимость на долгие годы. Что же нового привносится в ознакомление с окружающим ребенка 2,5-3 (3,5) лет? Прежде всего, дополнительные знания о человеке, людях в связи с той или иной деятельностью и ее результатом (бытовой, игровой, трудовой, художественной). Именно эти знания привносят понимание ребенком профессий: художник рисует (пишет) картины; доктор лечит больных; повар готовит вкусные обеды; дворник поддерживает чистоту во дворе, на улице; водитель автобуса перевозит пассажиров и др. Предметы, относящиеся к той или иной деятельности людей «выстраиваются» в систему, например, для рисования необходимы - краски, карандаши, кисти, для уборки дома – пылесос, для стирки - стиральная машина, для работы на огороде - лопата, грабли, лейка и т.п. Значит, весь предметный мир познается ребенком в связи с различными видами деятельностей человека и полезной направленностью его труда. По-прежнему малыша интересуют чувства, эмоции и физические состояния людей (заплакал, засмеялся, устал, обиделся, проголодался и т.п.). Но, теперь ребенку важно понять, почему тот или другой взрослый, ребенок испытывают определенные состояния: мальчик заплакал - он упал, ему больно, девочка смеется, потому что ей подарили воздушный шарик, дедушка сел на лавочку, потому что устал и т.п. Налицо стремление понять причинно-следственные связи в окружающем мире. Согласитесь, значительно усложнилось восприятие мира, к ребенку приходят обобщения более высокого порядка. Малыш продолжает овладевать собирательными именами существительным: «овощи», «фрукты», «животные», «растения», «мебель», «одежда», «игрушки» и др. Но, теперь малыш начинает более тонко классифицировать, уже, казалось бы, знакомые для него понятия. Например, к обобщенному слову «животные» даются уточнения: «домашние животные» (кто с нами рядом живет?) и «дикие животные» (кто обитает в лесу?), «животные жарких стран» (экзотические, живущие в зоопарке) и их детеныши. Сказанное выше позволяет заметить, что в познавательных сведениях вырисовывается расширившийся круг ассоциативных связей, взаимодействие предметов, вещей и отношений. Приобретая опыт жизни в окружающем мире, малыш практически познает объективные закономерности природной и социальной среды (например, осенью - листопад; весной - первые листочки; летом - солнце и цветущие растения, дождь; зимой - на деревьях отсутствуют листья, идет снег, холодно и т.п.). При этом необходимо еще раз подчеркнуть: знания о человеке (людях) - это центр (стержневое звено), вокруг которого строится система познавательных связей. В конце 3-го года жизни дитя не просто констатирует увиденное (например, показывает пальчиком и произносит: «Птичка – воробушек» или «Кисенька – Мурысенька», или «Солнышко – ведрышко» и др.), а начинает делать обобщения более глубокого содержания. Малыш постепенно приобретает ориентировку в таких категориях знаний как: «человек и его дом», «человек и животный мир», «человек и растительный мир», «большие и маленькие в животном мире», «кто, что делает (профессий людей)», «на чем люди ездят (средства передвижения)», «что для чего нужно (предметы быта и труда человека)» и т.п. Конечно, эти знания приходят к малышу в эмоциональной форме и доступном содержании. Малыш практически познает «закон жизни» живых существ, им необходимы пища, вода, тепло, малыш начинает осознавать зависимость животных от человека, на этой основе воспитывается любовь ко всему живому, желание заботиться о братьях наших меньших. У ребенка конца 3-го года жизни уже формируются первоначальные представления об овощах как огородных культурах, полученных в результате труда человека на его огороде. Для того чтобы ознакомление с окружающим в семье носило развивающий характер, взрослые со всей полнотой должны осознать, что к маленькому ребенку необходим особый подход, учитывающий его возраст, развитие и интересы. Нельзя кроху «начинять» информацией, несвойственной его возрасту «про все, что бывает на свете». Системное ознакомление с окружающим является первым условием развития ребенка. материал сайта: www.2mm.ru/vospitanie
Поиск

...

Часы


Детские анекдоты


ПОВАРЯТА

Обучающие сайты




Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz