ГлавнаяМой профильВыход                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                    Доктор Смайлик
                                                                                                                                                                                                       
      
                             
          
Вы вошли как Гость   Группа "Гости    Приветствую Вас Гость    RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Игры-занятия с картинами и картинками.

Игра-занятие «Животные и их детеныши».

Цель. Познакомить ребенка с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Расширить представления о них. Развивать умение сравнивать, выделяя вначале различное, а затем - общее. Ввести в активную речь слова с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котенок», «жеребенок» и т.д. Материал. Картинки из серии «Домашние животные»: кошка, собака, лошадь, корова. Картинки из серий «Животные и их детеныши»: кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком. Примечание: можно подобрать картинки из книг или журналов. Ход занятия. Часть первая - узнавание и называние знакомых ребенку животных на картинках: «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Мама показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них нарисованы, Если малыш узнает изображения, просит вспомнить голоса животных, побуждает к звукоподражанию. Если ребенок затрудняется, дает наводящие вопросы, подсказывает. Часть вторая - знакомство с детенышами животных. Мама рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком. «Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка?»[2]
У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор. Часть третья - животные и их детеныши. Мама поочередно показывает картинки среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши. Мама предлагает малышу посмотреть, кто нарисован на картинке. «Правильно, собачка. Это ее сыночек, детеныш - щенок. Кто же это? Повтори: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и другие изображения. Взрослый дает картинки малышу. Вместе с мамой дитя рассматривает и обсуждает то, что нарисовано. Отмечаются особенности детенышей: например, у котенка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик - закорючка; у теленка - хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребеночка - челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой и т.п. Мама еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи. Часть четвертая - разговор о больших и маленьких. Мама рассказывает ребенку о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, мама - кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка быстро бегать: «Выгнул шейку жеребенок,
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал».
(Л. Павлова) А коровка поит молочком своего теленочка и малыша: «На лугу теленок скачет,
«Му-му» кричит, но
Он не плачет –
Мать - коровушку зовет:
Молоком поит она
И теленка, и тебя». (Л. Павлова) В непринужденном диалоге закрепляются слова: щенок, котенок, жеребенок, теленок, детеныш и детеныши. Мама ставит картинки на подставки (мольберт) так, чтобы малыш мог их видеть в течение дня, а мама просить, показать и назвать животных и их детенышей. Аналогично проходят, занятия и с другими картинками. Игра–занятие «На экскурсию в зоопарк» Цель. Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Учить правильно строить предложения из 3-4 слов, употреблять сложноподчиненные предложения («потому что», «когда» и т.д.). Например: «Я видел льва, когда ходил с папой и мамой в зоопарк», «Обезьянки живут в жарких странах, потому что им зимой холодно» и др. Материал. Картинки из серий «Экзотические животные» - слон, обезьяна, лев, черепаха. Из серий «Дикие животные» - медведь, лиса, волк, заяц и др. Ход занятия. Часть первая - беседа о животных, живущих в зоопарке. Мама рассказывает малышу о диких и экзотических животных. Предлагает вспомнить, каких животных они видели в Зоопарке? Взрослый побуждает малыша к высказываниям, описанию некоторых характерных особенностей животных. Например: у черепахи - панцирь, у слона – хобот; у лисы – хвост, длинный и пушистый, а у медведя – короткий. Часть вторая - рассматривание картинок. Мама предлагает поиграть в зоопарк. Сдвигает несколько стульев в ряд спинками или освобождает поверхность стола, которую желательно застелить зеленой тканью - это «травка». На равном расстояний расставляются длинные бруски (из строительного набора) - это «вольеры» для животных. Примечание: отгораживающие поверхности могут быть выполнены из любых подручных средств: коробочек, планочек, решеточек, катушечек и т.п. Далее взрослый берет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри «вольеров». Мама приглашает малыша в зоопарк. Она эмоционально обыгрывает эту ситуацию: малыш может на чем-то «ехать» в зоопарк вместе с мамой, они «покупают» для зверей «гостинцы» - картинки из серий «Овощи» и «Фрукты». Могут приготовить какие-либо стихи, песенки о животных, чтобы им спеть и др. Например:


(С. Маршак) Часть третья - в зоопарке. Рассматривание картинок и разговор о животных плавно переходит в игру. Занятие «Наш огород» (от 2,5 до 4 лет). Цель. Закрепить знания об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, редис, репа, горох). Показать натуральные овощи и картинки соответствующего содержания. Ввести в активный словарь понятие «овощи». Сформировать представление об овощах как предметах труда на огороде, как результатах труда человека. Ввести в активный словарь слово «урожай». Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи). Познакомить с орудиями труда на огороде (лопата, лейка, грабли, ведро), которые нужны людям, чтобы вырастить хороший урожай. Примечание: желательно показать орудия труда в естественных условиях, на огороде. Материал. Натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, редис, репа, горох. Картинки, на которых изображены вышеперечисленные овощи. Предметы - орудия труда на огороде: лопата, грабли, лейка, ведро (детский комплект). Картинки, на которых изображены эти орудия (лопата, грабли, лейка, ведро). Ход занятия. Часть первая - показ натуральных овощей. Мама достает из корзины, стоящей на табурете, поочередно: картофель, капусту, свеклу, огурец, помидор, редис, репу, горох. «Что это?» - спрашивает взрослый, беря в руки каждый овощ. Взрослый предлагает малышу подержать в руках картофель, капусту, свеклу и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы. Часть вторая - нахождение отдельных огородных культур по картинке. Мама просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому натуральному предмету подобрать картинку. Часть третья - введение собирательного существительного «овощи». «Все эти предметы, все, что лежат перед тобой на столе, можно назвать одним словом – «овощи». Они выросли на грядках, на огороде. Что же такое овощи? Мама показывает картинки и читает: «Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова) «Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи». Часть четвертая - введение обобщенного понятия «урожай», «урожай овощей». Знакомство с предметами (орудиями труда) на огороде. «Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород. Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые. Что же необходимо людям для того, чтобы был хороший урожай овощей? Что нужно на огороде для работы?» - мама показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить. Примечание: в летний период желательно показать все огородные принадлежности в действии в работе на грядках. Часть пятая – заключительная. Угощение. Мама и малыш рассматривают картинки еще раз, малыш называет каждый овощ, может повторить запомнившиеся ему рифмовочки. Затем взрослый предлагает дидактическую игру: «Угадай на вкус, какой овощ?». Взрослый ставит перед малышом угощение (заранее очищенные, помытые и нарезанные овощи). На блюде: морковь, репа, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек. Ребенок на вкус узнает, каким овощем его угостила мама, взрослый подчеркивает: овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты. Игра-занятие «На чем люди ездят?» (От 2,5 до 3,5 лет) Цель. Закрепить и расширить знания ребенка о транспорте. Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автобус, автомобиль, троллейбус. Материал. Картинки из серии «Транспорт»: самолет, поезд, автобус, автомобиль, троллейбус. Картинки из серии «Игрушки»: кукла, мишка, Петрушка. Ход занятия. Честь первая - беседа о транспорте. Мама предлагает малышу вспомнить, на чем он ездил с мамой и папой? На чем люди ездят? Взрослый показывает малышу картинки, на которых изображены знакомые ему средства передвижения: автобус, троллейбус, автомобиль, самолет, поезд и т.п. Отмечаются особенности каждого средства передвижения: самолет летит, поезд едет, у троллейбуса есть дуги, а у автобуса их нет и т.д. Часть вторая - кукла, Мишка, Петрушка собираются в путь. Мама показывает картинки, на которых изображены знакомые игрушки. Перед малышом разыгрывается забавный сюжет: кукла Наташа, Мишка и Петрушка решили ехать в путешествие, но не могут договориться. Петрушка хочет поехать на автомобиле, Наташа - только на поезде, а Мишка - любит ездить в автобусе. Игрушки договорились ехать каждый на своем транспортном средстве и собраться в одном месте. Часть третья - путешественники в пути. Взрослый расставляет картинки «Автомобиль», «Поезд», «Автобус» на стульях, журнальном столике, используя подставки. Подставки расположены по квадрату или кругу (замкнутая линия). На самой дальней от ребенка точке располагается картинка «Самолет». Все путешественники "подходят" к своим транспортным средствам. Обыгрывается каждая картинка: кукла располагается около поезда, Петрушка - около автомобиля, Мишка - рядом с автобусом. Мама разговаривает за каждого персонажа, меняя высоту голоса и тембр. Ребенок поочередно перемещает друзей на автомобиле, поезде, автобусе, двигаясь как бы по кругу. Кукла, Петрушка, Мишка прибывают в аэропорт и встречаются у самолета. Встреча друзей ярко и эмоционально обыгрывается взрослым. Часть четвертая - возвращение. Мама закладывает все изображения друзей за картинку «Самолет». Так кукла Наташа, Петрушка и Мишка оказываются в самолете. Далее путешественники поднимаются «в воздух», самолет «летит» над стульями, столиком, т.е. над полями, лесами, реками и приземляется. Разыгрывается сценка встречи всех путешественников. Примечание. Игра-занятие имеет множество вариантов. Например, игрушки хотят по - одному прилететь на самолете или меняются транспортными средствами, или хотят на машине, поезде, автобусе, самолете путешествовать вместе, меняя средства передвижения, и т.п. В заключение следует отметить, что приведенные выше игры-занятия, примерные для ребенка 2,5-3,5(4) лет. Мы обрисовали взрослым диапазон детских интересов и возможностей. Родители могут сами составлять для своего малыша игры-занятия, формируя его интересы, развивая его воображение, смекалку и интеллект. По аналогии можно заниматься, играя с крохой, учитывая особенности вашей жизни в городе или на селе, в горах или у моря - малыш будет отражать в игре все, что разворачивается перед его взором. Конечно, ваша увлеченность, эмоциональность, «актерские» приемы очень обогатят душевный мир вашего ребенка. Ознакомление с окружающим - это и есть само детство: неповторимые минуты открытия мира ... Каждый день, каждый час, каждую минуту!



[1] Вместо рисунков Е. Чарушина можно подобрать соответствующие картинки из наглядных пособий или книг.

[2] Наглядное пособие в картинках «Раннее детство: развитие речи и мышления», Л.Н. Павлова, Мозаика - Синтез, М., - 2005, 2006

Поиск

...

Часы


Детские анекдоты


ПОВАРЯТА

Обучающие сайты




Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz