ГлавнаяМой профильВыход                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                    Доктор Смайлик
                                                                                                                                                                                                       
      
                             
          
Вы вошли как Гость   Группа "Гости    Приветствую Вас Гость    RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Моделирование познавательных ситуаций с помощью игрушек.

Игра-занятие «Как зовут твоих друзей?» Цель. Дать представление об именах собственных: кукла Ляля, кукла Катя, зайка Степа, кошка Мурка, собачка Жучка и т.п. Закрепить в речи ребенка умение обращаться по имени. Материал. Сюжетные (образные) игрушки, имеющиеся в игровом хозяйстве малыша. Ход занятия. Игра разворачивается по ситуации. Фабула игры - занятия: игрушки пришли на праздник к ребенку. Мама и малыш называют всех гостей по их именам. Игрушки знакомятся друг с другом. Часть первая – знакомство. Взрослый разговаривает от имени каждого «гостя», игрушки обращаются к ребенку по имени. Ребенок запоминает, как зовут всех его друзей. Часть вторая – угощение. Разыгрывается сценка угощения друзей. Выясняется, кто что любит? Например, зайка Степа предпочитает морковку, кошка Мурка - мясо (колбаску) и т.п. Примечание: угощение может быть условным (понарошку) из поролона, картона или используются муляжи–игрушки. Разыгрывается диалог ребенка и его друзей, в процессе которого звучат обращения друг к другу по имени. Часть третья – концерт. Называется по имени каждая игрушка, каждая исполняет какой-либо художественный номер, например, кошечка - поет, собачка - танцует, слоненок трубит (играет на дудочке), куклы читают стихи и т.п. Заключение. Игрушки едут кататься на машине. Игра-занятие «Кто у нас хороший?» (русская, народная, хороводная). Цель. Закрепить у ребенка представление об именах собственных. Запоминать имена взрослых и детей, находящихся в ближайшем окружении малыша. Учить обращаться к взрослым по имени (тетя Таня, дядя Женя), а к 3-3,5 (4) годам - по имени и отчеству. Называть своих сверстников и друзей по имени. Использовать текст русской народной хороводной игры «Кто у нас хороший?» для отображения условных игровых действий по ходу произносимого текста, обращаясь по имени выбранного в хоровод ребенка. Желательно иметь 3-4 участника. Играть могут не только дети, но и все члены семьи. Материал. Изображение головы лошадки на палочке. Ход занятия. Играющие стоят кругом. Взрослый читает:



Игра-занятие «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель. Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапоги, шарф, рейтузы и пр.). Учить находить предметы близкие по звучанию (шапка и шарф, шапка и шубка, и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды, отвечать на вопросы о их назначений. Повторять слова с трудными звуками «ш», «с». Материал. Кукла (30-40 см) с «приданым» - нижняя и верхняя одежда. Кукольные саночки, соразмерные величине куклы. Ход занятия. Часть первая - сборы на прогулку. Мама разыгрывает перед ребенком сценку с куклой: кукла «просит» чтобы ее взяли на прогулку, гулять и кататься на саночках. Мама говорит, что на улице холодно. Ситуативно подводит к тому, чтобы малыш самостоятельно сделал заключение о необходимости теплой одежды. Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле? Ребенок называет каждую вещь, мама умело ведет диалог, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка на голову, сапожки на ножки, шарфик на шею, а варежки на ручки куколке Кате. Мама читает стишок от имени куклы, которая обращается к ребенку. «…В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки,
Помоги на валенки
Мне надеть калошки...»
(З.Александрова) Часть вторая - одевание куклы. Занятие разворачивается ситуативно, мама «поддерживает» диалог ребенка с куклой. Можно включить в диалог просьбы куклы, например, завязать ей шарфик. «Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький»
(З.Александрова) Часть третья – инсценирование прогулки с куклой на улице. Ребенок катает куклу Катю на саночках. «Покатились санки вниз
Крепче, куколка, держись!»
(З.Александрова) Игра-занятие «Усатый–полосатый» Цель. Инсценировать забавную игровую ситуацию по произведению С. Маршака «Усатый–полосатый». Эмоционально обогащать ребенка яркими впечатлениями. Воспитывать добрые чувства. Вызвать у малыша интерес, радость, смех, любовь к братьям нашим меньшим. Использовать первую часть произведения для закрепления знаний о постельных принадлежностях, их назначении. Материал. Игрушка-котенок (25-30 см). Игрушечная кроватка, соразмерная игрушке и набор постельных принадлежностей к ней: перинка (матрасик), простынка, подушки, одеяльце, платочек; игровая ширма (можно использовать одну стенку красивой коробки). Ход занятия. Часть первая - знакомство с котенком. Мама читает наизусть начало произведения, знакомит малыша с Усатым-полосатым. Часть вторая - инсценирование укладывания котенка спать. Мама выполняет действия по ходу чтения текста: «Стала девочка котенка спать укладывать.

... Уложила котенка, а сама пошла ужинать». Мама закрывает всю композицию ширмой, так чтобы малыш не видел все перемещения, происходящие за ней: котенка перекладывают хвостиком на подушку. Часть третья - баловство котенка. Мама продолжает читать произведение и выполняет описываемые действия. Ширма снимается. Перед ребенком возникает совершенно другая картина - котенок «переместился» хвостом на подушку. Мама эмоционально преподносит малышу эту игровую ситуацию, где говорится, что котенок проказник, не умеет спать на кроватке. Сценка сопровождается смехом, балагурством, шутками, веселыми разговорами и действиями.

Вся композиция закрывается ширмой, мама перемещает котенка под кровать, сбрасывает все аксессуары. Часть четвертая - новый «сюрприз» Усатого - полосатого.


Часть пятая – заключительная. Если у ребенка возникает желание, сценки укладывания котенка можно повторить, «попросить» Усатого-полосатого не баловаться пока малыш будет на прогулке, или взять его с собой. Важно, чтобы у малыша возникло желание неоднократно вернуться к произведению С. Маршака. Игра–занятие «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К.Д. Ушинского» Цель. Учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослым петь песенку козы. Материал. Книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра. Примечание: взрослый читает сказку на память или близко к тексту. Ход занятия. Часть первая – вступительная. Мама предлагает малышу послушать сказку про Козу и ее деток - козляток. Читает потешку, вводя малыша в тему сказки:

                                                             

Часть вторая - чтение сказки. - Я тебе расскажу, что однажды случилось с Козой и козлятами.- говорит взрослый и начинает читать сказку: «Жила-была Коза. Сделала себе Коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила Коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится Коза домой, постучит в двери и запоет: «Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла». Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись в лес. Однажды подслушал Козу волк, как она песенку деткам поет. Когда Коза ушла, волк подошел к двери избушки и толстым-претолстым голосом запел песенку. Козлятки выслушали волка и говорят: «Матушка поет тоненьким голосом!» - и не отворили дверей волку. Пришла Коза и похвалила деток: «Умницы вы, деточки, что не пустили волка, а то бы он вас съел». Часть третья - повторное рассматривание иллюстраций и краткий пересказ по вопросам взрослого. Мама показывает рисунки и последовательно задает ребенку вопросы. Где жила Коза с козлятами? Куда уходила Коза? Какую песенку пела деткам, когда возвращалась домой? Как узнали козлятки, что не их мама песенку поет? Пустили они волка? Почему мама Коза их похвалила? Ты, запомнил песенку Козочки? Примечание: детям читается более добрый вариант сказки, в которой волк не съедает козлят, адаптированный к восприятию ребенка 3-х лет. Желательно вызвать у ребенка потребность неоднократно послушать сказку, а затем и самостоятельно рассказывать. Занятие по произведениям Е. Чарушина «Кошка», «Собака»[1]. Цель. Познакомить ребенка с художественными произведениями, реалистично раскрывающими повадки и внешность самых близких к человеку домашних животных, таких как кошка и собака. Использовать анималистические рисунки Е. Чарушина. После прочтения рассказов, провести сравнительный анализ, как отличить кошечку от собачки. Какие различия? У собаки вытянутая мордочка, а у кошки - круглая; у собаки - хвост «колечком», а у кошки - прямой; кошка – мяукает и мурлычет, а собака - лает и рычит и пр. Что общего? Они покрыты шерстью, у каждого есть по два глаза, четыре лапки, один хвост. Они помогают человеку: кошка ловит мышей, собака сторожит дом и защищает хозяина. Рассмотреть рисунки к рассказам, отмечая различное и общее. Материал. Иллюстрированные произведения Е. Чарушина. Ход занятия. Часть первая знакомство с кошкой Маруськой и песиком Шариком. Мама не проводит детального рассмотрения рисунков и предлагает, послушать рассказы. Часть вторая - чтение рассказа «Кошка». «Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет, мурлычет, а ее котеночек - маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится». Рассматривание иллюстраций к рассказу «Кошка». Часть третья - чтение рассказа «Собака». «У Шарика шуба густая, теплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки, - просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему не холодно. Шарик лает, дом стережет, злых людей да воров во двор не пускает - за это все его любят, да сытно кормят». Рассматривание иллюстраций к рассказу «Собака». Часть четвертая - рассматривание иллюстраций, сравнительная характеристика внешнего вида и повадок кошки и собачки. Обращение к прочитанным произведениям. Часть пятая – заключительная. Мама переводит занятие в игру с подобранными заранее игрушками - кошечкой и собачкой. Далее действия мамы и ребенка разворачиваются по ситуации. Они могут «кормить» друзей, завязывать бантики, строить им домики, взять их на прогулку, устроить на своей кроватке «спать», пригласить в гости к кукле, читать стихи и петь песенки про кошечку и собачку, придумать им оригинальные имена и т.п.


материал сайта: www.2mm.ru/vospitanie
Поиск

...

Часы


Детские анекдоты


ПОВАРЯТА

Обучающие сайты




Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz